МОТО-ДОК

Как самостоятельно произвести замену масла

Марка масла и интервал его замены, указывается заводом изготовителем в сервисной книжке.


Как правило, необходимость в замене масла возникает каждые 6000км. При жесткой эксплуатации (трек, бездорожье) масло рекомендуется менять через 3000-4000 км.
Для скутера интервал замены маслаь в среднем 3000км.

Как поменять масло самостоятельно.

Перед заменой масла рекомендуется помыть технику. С чистым аппаратом работать приятнее и можно провести визуальный контроль сальников и прокладок двигателя.
Для замены необходимо новое масло (марка должна соответствовать требованиям завода изготовителя техники), новый фильтр, ключ с головкой для откручивания сливной пробки (чаще всего на 17) и съемник масляного фильтра. Промывать двигатель при смене масла специальзированной химией - необязательно при условии заливки того же масла и регулярной его замене.

Порядок самостоятельной замены:

1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ставим мотоцикл вертикально (на центральную подножку или подкат).

2. Даем двигателю остыть, чтобы случайно не обжечь руки.

3. Освобождаем доступ к сливному отверстию и масляному фильтру, при необходимости снимаем пластик.

4. Ставим под сливным отверстием плоскую емкость для отработанного масла и откручиваем сливной болт на дне картера.

5. Ждем пока сольется масло. Для полного слива масла достаточно 8-10 минут.

6. Откручиваем маслянный фильтр против часовой стрелки специальным съемником. Если съемника нет, то можно воспользоваться старым дедовским способом - пробить фильтр длянной отверткой и использовать ее как рычаг. Фильтр как правило находиться в передней части картера.

7. Заливаем в новый фильтр немного масла (грамм 50-70) и закручиваем его от руки с усилием. Для установки маслянного фильтра не рекомендуется применять съемники.

8. Проверяем целостность прокладки на сливной пробке (как правило, - это медная шайба), при необходимости меняем ее и закручиваем сливную пробку.

9. Заливаем новое масло. Объем масла указан в сервисной книге. Отмеряем необходимое количество по мерной шкале нанесенной на канистре с маслом.

10. Снимаем мотоцикл с подката и ставим ровно. Производим контроль уровня масла по щупу или смотровому окну. Уровень должен быть между мин и максимальной риской, на 2/3 выше минимальной отметки. При необходимости доливаем. 
! Не ркомендуется переливать масло. При избытке масла возможно выдавливание сальников и появление течи прокладок двигателя.

11. Прогреваем двигатель. Глушим и даем маслу стечь 2-3 минуты и производим финишный контроль уровня масла.

12. Проводим визуальный осмотр маслянного фильтра и пробки картера на предмет протечек и при необходимости ставим снятые детали пластика на место.

Вот в принципе и все. Мотоцикл готов =)))